Обзор на Thousand Arms [PS1] - РПГ с элементами симулятора свиданий

Обзор на Thousand Arms [PS1] - РПГ с элементами симулятора свиданий

Введение

Thousand Arms можно считать одной из самых инновационных РПГ, которые я играл в 2000 году. Это не лучшая игра, но стоит её опробовать после завершения, например, Final Fantasy VIII или Xenogears. Вышла она в 1998 году на игровой приставке PlayStation 1.

Сюжет

Сюжет обрекает вас на роль духовного кузнеца Meis Triumph (неудачник ещё тот), потомка семьи Triumph. Он и его спутники восстают против Императора, единственного потомка Тьмы. Тёмные Аколиты, под руководством Императора, ищут святое пламя в количестве 5 штук. С их помощью Император сможет править миром.

По моему мнению, сюжет довольно стандартен для РПГ. Это как свет против тьмы и зло никогда не победит добро. Сюжет не такой хороший, как у Xenogears, но тем не менее, он не такой сложный, как у Xenogears и может быть легко понят, что является плюсом. Расслабляющий сюжет, в который не обязательно ломать голову, чтобы понять, что собственно происходит в игре.

Музыка

Мелодии довольно средние и не такие хорошие, как в играх SquareSoft, таких как Xenogears и серии Final Fantasy. Но одна важная вокальная песня/мелодия заставляет меня поставить ей 9 вместо 7. И эта песня - ничто иное, как "Depend on You" от Аюми Хамасаки,

известного японского поп-исполнителя. На самом деле, я предпочитаю "Depend On You" вместо "Eyes On Me" из Final Fantasy VIII. Может быть, вы скажете, что я предвзят в отношении англоязычных песен. Заключительная вокальная песня "Two of Us" тоже довольно хороша и так же исполняется Аюми Хамасаки.

Thousand Arms OST (весь саундтрек из игры)

Управление

Игра представлена в 3D-полигональной среде, похожей на Xenogears от SquareSoft, но немного более впечатляющей, чем было у Xenogears. На карте мира, в городах, деревнях, можно вращать камеру, нажимая шифты L1 и R1. Управление камерой намного легче, чем в Xenogears. Также можно нажать кнопку Треугольник в городах, карте мира и т. д., чтобы просмотреть карту. Кроме того, игра поддерживает функцию вибрации и аналоговый контроллер. Однако, подобно Brave Fencer Musashi, на экране локациий, таких как подземелья\пещеры, камера зафиксирована. И, конечно же, в таких местах нет карт для просмотра.

У меня есть только одна маленькая жалоба! На карте мира, когда вращаешь камеру, персонажи не поворачивают свой взгляд, как в Final Fantasy VIII. Если вы посмотрите на Final Fantasy VIII, там есть две стрелки или указателя: одна указывает направление движения персонажа/транспортных средств, а другая указывает направление угла камеры, но у Thousand Arms есть только один, который указывает направление, куда смотрит персонаж.

Тем не менее, управление не такое раздражающее! Однако, если бы вы могли вращать камеру таким образом, чтобы когда персонаж поворачивается, камера всегда была бы направлена на спину персонажа, управление было бы еще лучше.

Озвучка

Главные преимущества этой игры, возможно, в озвучке и анимационных катсценах. В игре более 12 часов озвученных диалогов. В некоторых моментах голоса кажутся действительно хорошими, но иногда они могут быть действительно ужасными. Например, голос Ratchet довольно раздражающий, голос Bandiger довольно забавный. Есть несколько игр с озвучкой, похожей на Thousand Arms. Очень мало что приближается по качеству, разве что может быть только Lunar.

Обзор на Thousand Arms [PS1] - РПГ с элементами симулятора свиданий

Аниме

На фоне визуального размаха выделяются великолепные анимационные кат-сцены, которые плавно переходят из игрового процесса. Я должен согласиться, что разработчики проделали отличную работу в этой области. Даже Xenogears приходится уступить Thousand Arms. Персонажи, как и в Xenogears, нарисованы с использованием спрайтов, хотя очень детализированные, но выглядят довольно деформированно и менее пропорционально, чем в Xenogears. Кажется, у них головы больше, чем тело! Простите меня, если вы не согласны.

Инновации

Поистине инновационная и оригинальная игра, система свиданий выделяется как одна из её наиболее привлекательных особенностей. На протяжении игры вы можете встречаться с некоторыми из самых красивых девушек из игры. "Цыпочки" действительно прекрасны. Я думаю, Wyna Grapple самая сексуальная.

Чтобы встретиться с девушкой, вам нужно иметь МР. Посетите статую богини, тогдасможете подарить девушке подарок, сыграть с ней в короткую мини-игру или попросить её о свидание. Есть определённые места, куда можно пойти на свидание. С девушкой можете болтать и она будет задавать вам вопросы. В зависимости от того, как вы ответите, можете сделать её злой и она уйдет от вас или поднять уровень близости с ней. Вау, это звучит круче, чем Azure Dreams, точно!

Если этого недостаточно, то можно сделать фотографии с вашей мечтательной девушкой в различных автоматах "быстрой печати" за 300 GP за фотографию. У каждой девушки также есть шкала настроения, которая выглядит как сердце. Чем лучше её настроение, тем больше шансов увеличить уровень близости с ней.

По мере увеличения уровня близости с этой девушкой, Meis Triumph, будучи духовным кузнецом, может выковать оружие и добавить новые заклинания/спецэффекты персонажам. Конечно, увеличение уровня позволяет создать более сильный меч, но чтобы изучить новые заклинания/спецэффекты, нужно повысить уровень близости.

К сожалению и разочарованию, хотя симулятор свиданий звучит потрясающе, по мере того как вы продолжаете ходить на свидания, поймёте, что почти 80% вопросов повторяются и это делает игру скучнее и менее привлекательной. Почему бы не сгруппировать разные вопросы в зависимости от уровня близости? Разве это не лучше, чем много повторяющихся вопросов, даже для разных девушек?

Боевая система

Отложим свидания в сторону, теперь о боевой системе. Боевая система на переднем и заднем фронте - ещё одна инновационная особенность, но определённо, это не лучшая боевая система. Бои в основном один на один. На переднем фронте происходит атака, а два персонажа на заднем фронте оказывают помощь, такую как бросание заклинаний, использование предметов, провокации или просто ожидание. Битвы напоминают Tales Of Destiny, но не полностью. Это напоминает мне о переднем и заднем ряде в серии Final Fantasy.

Чтобы совершить действие, вы должны подождать, пока полоса заполнения в верхнем правом углу заполнится, затем нажать кнопку действия. Для переднего фронта кнопка действия - X, а для заднего - О. Это довольно похоже на Active Time Battle в Final Fantasy, но не совсем.

Будучи духовным кузнецом, Meis Triumph единственный, кто способен вызывать элементальных саммонов, подобно Эсперам в FFVI или Силам Стражей в FFVIII. Плюсы заключаются в том, что последовательность элементальных саммонов не так длинна, как в FFVIII и некоторые из них выглядят действительно круто, хотя они все анимированные, а не полигональные. Что касается остальных, у них есть специальные атаки, которых нет у Meis Triumph. В некоторой степени я согласен, что специальные атаки и элементальные саммоны выглядят очень красиво анимированными и, возможно, даже лучше, чем Силы Стражей, как в Final Fantasy VIII.

Тем не менее, в боевой системе есть много недостатков. В основном, концепция передних и задних персонажей не обеспечивает достаточной гибкости для стратегии. Многие бои почти одинаковы, с течением времени это может надоесть. У персонажей на заднем фронте обычно гораздо меньше участия в битве, чем у переднего персонажа, что является основным минусом.

Итог

В целом, Thousand Arms - это одна из тех игр, которую нельзя пропустить в 2024 году. Геймплей в целом довольно хороший и здесь есть несколько действительно интересных концепций. Уровень сложности умеренный и на прохождение игры может потребоваться более 35+ часов. Я рекомендую скачать из торрентов эту игру, записать её на болванку и сыграть (ОБЯЗАТЕЛЬНО) на оригинальной PS1 после того, как вы закончите FFVIII/Xenogears или какой-нибудь Suikoden. Это не лучшая РПГ, но в ней есть то, что нужно для того, чтобы стать одной из самых уникальных игр. Несмотря на все недостатки, которые я упомянул о симуляции свиданий, это, вероятно, самая важная черта, которая меня привлекает. Кстати, кто не согласится с тем, что Meis Triumph - это пикапер, а Muse - парень, которого "парализует", когда встречает девушку, особенно Wyna Grapple. Заслуженная восьмёрка, ни больше, ни меньше. Ещё раз хочу похвалить компанию Atlus за создание хорошей РПГ.

Я хочу прояснить некоторые сомнения, которые могут возникнуть у вас в этом обзоре. Вот несколько причин, почему игра получила такую критику:

1) Пререндеренные задники в FFVIII были красивыми. И, конечно, я много раз играл в FFVIII в своё время. Но вот что делает Thousand Arms и Xenogears особенными - это исследование. Окружающий мир в Thousand Arms и Xenogears выполнен в 3D-полигональной графике. Где огромные подземелья, пещеры в FFVIII? Да и, если говорить об огромной пещере Феникса в FFVI.

2) Навигация намного проще, чем в Xenogears. Управление определённо лучше. Кроме того, поддерживается аналоговый контроллер и функция вибрации. Даже есть карта в городе, так что нет оправдания для заблуждения.

3) Я должен признать, что загрузка в игре довольно долгая, если вы хотите просмотреть меню, типа экрана статуса и так далее. Но каждый раз, когда вы пытаетесь зайти в дом или открыть дверь, камера приближается!?. Я думаю, что это действительно очень крутая функция. Долгая ли загрузка? Нет! И что насчет долгой загрузки. Неужели вы не знаете, что PlayStation славится долгими загрузками? А что насчёт игр, таких как FFV и FFVI? Игра 16-битная на 32-битной приставке, а загрузка гораздо дольше. Если сравнить, Xenogears кажется имеет более долгую загрузку.

4) Анимационные кат-сцены определённо лучше, чем в Xenogears. Здесь просто нет сомнений. Озвучка звучит намного лучше, чем в Xenogears. И Xenogears не имеет столько аниме-заставок, как Thousand Arms.

5) Симуляция свиданий может быть скучной и интересной одновременно. Я упомянул, что многие вопросы в ней повторяются. Но где веселье? Мне нравится иногда немного нарушить привычный ход свидания, наблюдать за выражениями, реакциями девушек. Наблюдать, как они реагируют, когда они злые, счастливые, грустные и так далее. Это часть "сути" РПГ. И, кроме того, это приличная система свиданий и не многие РПГ имеют что-то подобное. Единственная игра, о которой я знаю, что имеет что-то похожее, это Azure Dreams. Я признаю, что её можно было бы улучшить, но учитывая, что это что-то редкое в то время, не стоит слишком сильно критиковать.

6) Я признаю, что боевая система имеет недостатки, но она оригинальная. С другой стороны, мне нравится идея свиданий для повышения уровня близости, чтобы можно было выковать более сильное оружие и выучить новые магические заклинания или специальные атаки.

7) Я был довольно впечатлен некоторыми мелкими особенностями, которые были в Thousand Arms. Можно приостановить игру в любое время. Хотя это и не имеет большого значения, по крайней мере, не нужно тратить лишнее время, если что-то вдруг пойдёт не так в игре. Мне нравятся иконки. Когда вы находитесь рядом с дверью, появляется иконка, которая выглядит как дверь, что указывает на наличие выхода. Внимание к деталям!

8) Меня действительно раздражает, когда люди жалуются на высокую частоту рандомных боёв. За каждые пять секунд вы сталкиваетесь с врагом...вмять... Нет лишних слов. Я признаю, что высокая частота встречи с врагами может стать скучной и вызывать раздражение, особенно когда хочется быстро пройти локацию. Но если вы спросите меня, частота встречи с врагами в Thousand Arms была намного меньше, чем в играх, таких как FFV/FFVI. Что не так с высокой частотой рандомных боёв? Нельзя ли уменьшить оценку игры только из-за высокой частоты встречи с врагами?

Я всё ещё придерживаюсь своего мнения, давая игре 8 баллов из 10. Именно оригинальность помогает Thousand Arms заслужить высокий балл.

BONUS

Обложки дисков с версии для PlayStation 4.

Обои по игре.

Скриншоты из игры.

Косплей по игре.

Арт по игре.

Обзор на Thousand Arms [PS1] - РПГ с элементами симулятора свиданий
5.3K5.3K показов
284284 открытия
5 комментариев

Меня она даже затянула на какое-то время, тогда, в далёкие молодые годы. На Горбушке на глаза попалась. До сих пор диск на полке лежит. Каеф.

Ответить

Оригинальная пиратка на 2CD лежит на почётном месте на полке.

Ответить

В некоторых моментах голоса кажутся действительно хорошими, но иногда они могут быть действительно ужасными.

В андаб надо играть, с японскими голосами. Фанаты несколько лет назад выпустили. Андабы для ЖРПГ эпохи ПС1-2 вообще необходимейшая вещь, без которой разве что лишь ФФ12 может обойтись - ну и те игры, в которые уже встроена опция выбора японской озвучки, либо озвучки нет вовсе.

Персонажи, как и в Xenogears, нарисованы с использованием спрайтов, хотя очень детализированные, но выглядят довольно деформированно и менее пропорционально, чем в Xenogears. Кажется, у них головы больше, чем тело!

Да, это сраный super deformed стиль, который почему-то так нравится азиатам. Возможно, это рудимент, оставшийся с 8-битной эпохи, когда вследствие системных ограниченией приходилось рисовать таких вот уродцев, чтоб мол лица были наиболее различимы.

Ответить

Да, это сраный super deformed стильЭтот стиль называется «тиби» или «чиби» берет начало еще с 80х

Ответить