Благодаря успеху сериала Resident Evil японские разработчики из компании Capcom обрели статус эдаких корифеев (или даже чуть ли не основоположников) жанра ужасов на поприще видеоигр. Хотя фирма выпускала немало разнообразных проектов, пристальное внимание публики начиная с конца девяностых привлекали именно хорроры. Понимая причину и прибыльнос…
Сразу уточнение: все сколь-нибудь спинномозговые-экшеновые виды боёвок идут лесом, ибо переводят жанр в АРПГ - то есть никаких Ведьмаков, Морровиндов (кубик на промах не аргумент) и прочих ТЕС-ов, Готик, Деус Эксов и так далее. Разумеется, никакого Диско Элизиума. Данжен краулеры типа Dungeon Master и все его последователи типа Eye of the Behol…Итак, настало время окончательно определить истинно правильную боевку для жанра CRPG:Пошаговая боевка без тактического поля боя (члены партии стоят на месте, либо могут меняться местами в собственных рядах или отступать на некоторое расстояние от линии соприкосновения - у врагов своя аналогичная зона действий)Пошаговая боевка с тактическим полем боя, которое может быть поделено на квадраты, шестиугольники или позволять произвольное перемещение.Реалтаймовая боевка с тактическим полем боя, возможно наличие тактической паузы.Реалтаймовая боевка без тактического поля боя ("стационарные" портретики ритмично наносят друг другу удары, а игрок занимается менеджментом)
Настало время для финального вердикта:Полный пошаг (без тактической карты, допустимо лишь позиционирование типа "передний\задний ряд" или перемещение в пределах фиксированной зоны для "своих" юнитов, у врага при этом своя отдельная зона. Также допустимы QTE-элементы при нанесении ударов или блокировании оных)Реалтайм в различных вариациях (все виды АТБ без экшеновых атак\прыжков\перекатов сюда же, при этом возможен прямой контроль за перемещением текущего персонажа)Тактическая боевка на карте местности, с учетом её нюансов (может быть как пошаговой, так и реалтаймовой, либо пошаг с элементами реалтайма)Экшеновая боевка (возможны элементы АТБ для выполнения дополнительных атак\абилок или задействования партии, наличие которой опционально)
На заре появления трёхмерных графических технологий многие разработчики видеоигр просто-напросто не понимали, что теперь с этим счастьем делать. Ранняя библиотека первой «плойки» буквально кишит кривыми, недоделанными или даже откровенно упоротыми поделками, запускать которые сегодня физически больно. Проколы различной степени тяжести случались…
Сериал Twisted Metal по праву считается одним из символов первой PlayStation. На заре его существования в новинку были сам жанр «сражений на автомобилях», полностью трёхмерная графика, бодрая живая музыка в качестве саундтрека – абсолютно все звёзды сошлись для того, чтобы воссиял невиданный прежде суперхит. Разработчики своим шансом воспользов…
Ранний «Томб Райдер» в известном смысле был развитием идей классического «Принца Персии». Такие же бесконечные лабиринты с россыпью простеньких паззлов, только в 3D, которое, будем откровенны, выглядело ужасным. Убогие декорации, невменяемая камера… Играть в такое могли только настоящие гики. Но их нашлось немало, поэтому Ларочка довольно быстр…
В разгар девяностых мне нередко случалось натыкаться на практически полные копии некоторых успешных игр, в которых источник вдохновения угадывался сразу и безошибочно. Вспоминается даже судебный иск Capcom к Data East по поводу файтинга Fighters History, скопированного со Street Fighter II подчистую. Доказать плагиат у истцов не получилось, что…
Римейки классики девяностых можно с полным правом считать визитной карточкой Game Boy Advance. В списке проектов, которым выпала честь прожить жизнь заново, оказалась в том числе «Стальная Империя» – несомненно, один из лучших скроллинг-шутеров в истории. Двадцать два года назад это был один из эксклюзивов, ради которых стоило покупать «Мегадра…
Ни секунды не сомневаюсь в том, что нашим любезным читателям доводилось слышать о бескрайней вселенной Mighty Morphin Power Rangers (или даже сталкиваться с небольшими её фрагментами благодаря каналу Ren-TV). Раскрутка этого проекта принесла его бывшему хозяину, американскому бизнесмену ближневосточного происхождения Хаиму Сабану, всемирную поп…
Как полагается культовому игросериалу, Resident Evil окутан пеленой сплетен, мифов и загадок, имеющих неоспоримую ценность для поклонников и весьма сомнительный интерес для остальных геймеров. Один из таких мифов тревожит умы фанов аж полтора десятка лет, до сих пор он никем не разъяснён до конца. Речь о первозданной версии Resident Evil 2, заг…
Появление на свет сериала Dino Crisis было во многом случайностью. Отвлекаться от Resident Evil Синдзи Миками и его коллеги поначалу не планировали, но после бешеного триумфа первой части в работу над сиквелом вмешалось высшее руководство Capcom, вследствие чего Миками потерял прежнюю свободу действий. В команде произошли серьёзные перестановки…