Почему мобильный гейминг настолько популярен? Секреты успеха мобильных игр.

Мобильный гейминг во всей красе.
Мобильный гейминг во всей красе.

На сегодняшний день мобильный гейминг - самый популярный и прибыльный сегмент в нише видеоигр. Он обходит не то что ПК-рынок, но даже и консольный. Да-да, это, на самом деле, правда, и мы не сами это придумали. На конец 2023-го года был составлен некий анализ итогов видеоигровой индустрии, и все показатели “кричали” о том, что 49% общего объёма заработка в этой нише составляет как раз-таки мобильный рынок с её 90,4 миллиардами долларов! В то время, когда консольные игры заняли только 29% и её выручка составила всего 53,2 миллиарда…

Обзор рынка видеоигр на конец 2023 года, предоставленный Newzoo.
Обзор рынка видеоигр на конец 2023 года, предоставленный Newzoo.

Согласитесь, результаты шокирующие. Но как так произошло, что мобильный гейминг популярнее и прибыльнее всего? Какие факторы на это повлияли? Может есть определенные секреты, о которых мы не догадываемся? Именно в этом мы и предлагаем сегодня разобраться.

В данной статье, мы поговорим об успехе мобильного гейминга и попробуем разузнать, как так всё получилось. Присаживайтесь поудобнее, давайте начинать!

Кратко об истории мобильного гейминга

Игры на кнопочных телефонах.
Игры на кнопочных телефонах.

Чтобы разобраться в странной и мифической популярности этой ниши, нужно заглянуть на 30-40 лет назад, и хотя бы иметь представление с чего всё началось.

История мобильного гейминга началась в середине 1990-х годов с появлением первых сотовых телефонов. Изначально видеоигры были одной из, так сказать, забавных функций, но со временем превратились в самостоятельное направление игровой индустрии, какой мы знаем её сейчас.

В 1999 году была представлена технология Wireless Application Protocol (WAP), которая способствовала развитию мобильного интернета и появлению самостоятельных разработчиков и издателей игр. В 2001 году была выпущена Java 2 Micro Edition (J2ME), позволившая создавать сложные графические игры с использованием скромных возможностей телефонов.

Стив Джобс и первый iPhone.
Стив Джобс и первый iPhone.

В 2007 году компания Apple выпустила iPhone, а годом позже появился первый смартфон на базе Android — HTC Dream. Это привело к появлению цифровых магазинов приложений App Store и Google Play, облегчивших доступ разработчиков и издателей к потребителям.

Именно этот момент в истории стал переломным. Если раньше эти игры сложно было воспринимать как-то всерьёз (естественно, мы не говорим о их значимости и тому, какую планку они задали), то после появления цифровых магазинов спектр развития этой ниши полностью изменился.

Популярные мобильные игры.
Популярные мобильные игры.

Ну, и соответственно, с 2007 года мы могли видеть такие сдвиги во всей этой истории: от появления всё большего количество смартфонов с мощными процессорами, а значит и больше игр (например, знаменитые проекты: Doodle Jump, Fruit Ninja, Angry Birds и т.д.), портирования крупных проектов с консолей и ПК, развитии монетизации и донатных систем до “великого” появления китайских гача-игр, таких как “Genshin Impact” или “Honkai: Star Rail”, которые дали огромный толчок в сфере маркетинга, заработка с доната и попыток сделать игры условно-бесплатными. В этой статье не будем обсуждать, кому там это удалось, а кому нет, как-нибудь в следующий раз…

С историей, думаем, всё ясно: развитие технологий, появление более мощных смартфонов, хайп Apple, инвестиции в мобильный гейминг и так далее, и тому подобное. Результат популярности довольно ожидаем. Но ведь компьютеры и консоли тоже развиваются, почему же они менее прибыльны, чем мобильный рынок?

Причины успеха и превосходства мобильного рынка

Успех мобильного рынка.
Успех мобильного рынка.

Причин и факторов такого успеха, на самом деле, немало. Расскажем про самые важные из них:

  • Высокая доступность игр на многих устройствах.

Мобильные игры доступны на смартфонах, планшетах и других устройствах, что, естественно, позволяет обеспечивает большую аудиторию игроков. И это мы ещё не говорим о том, что многие версии Android и iOS на старых гаджетах могут очень долго поддерживаться.

  • Широкий выбор доступных жанров игр.

Головоломки, стратегии, шутеры, симуляторы, тайм-киллеры… Выбирайте на свой вкус и цвет. Хотите более сюжетно-ориентированные проекты с хорошей графикой и интересной историей? Держите Death Stranding, Resident Evil 4 и другие проекты, портированные с компьютера. Желаете просто “убить время”? То огромное количество раннеров, “фермогриндилок“ и другие похожие проекты могут удовлетворить ваши желания. Короче говоря, поиграть тут есть во что, а это значит что? Верно, ещё больше игроков.

  • Молодая аудитория.

Все мы понимаем, что игры и подобные развлечения - это больше для молодёжи. А они у нас контент потребляют и гораздо активнее, и любят различные ноу-хау вещи.

  • Условно-бесплатные проекты.

Большая часть всех проектов на мобилки либо полностью бесплатные, либо условно-бесплатные, а, соответственно, доступные для всех игроков. Вот сюда уже вступает “монетизация”, но о ней поговорим подробнее чуть позже.

  • Низкая стоимость разработки и продвижения.

Разработка и продвижение мобильных игр требуют гораздо меньше ресурсов, чем создание и поддержка консольных и ПК-игр, а это снижает затраты и ускоряет выход новых продуктов на рынок. Так ещё и легче монетизировать это всё.

Монетизация и внутриигровые покупки

Донат в Call of Duty Mobile.
Донат в Call of Duty Mobile.

К донату и всему подобному относиться можно по-разному, но благодаря внутриигровым покупкам, мы имеем с вами огромное количество бесплатных игр, и, кстати говоря, не только на мобильном рынке. Да-да, знаем, что из-за этого мы теряем гораздо больше интересных AAA-игр, но везде есть плюсы и минусы. Как говорится, бизнес и деньги выигрывают…

Что же там по монетизации? Внедрение монетизации и внутриигровых покупок - это очень популярный ход у разработчиков, потому что они позволяют им получать дополнительный доход от игроков, при этом особо не затрудняясь в разработке игр и какого-то необычного контента.

Покупка ящиков в Zooba: Zoo Battle Royale.
Покупка ящиков в Zooba: Zoo Battle Royale.

И благодаря психологическим приёмам и различным экспериментам маркетологов, которые создают всякие схемы монетизаций, им дополнительно удаётся увеличивать охваты среди игроков, потому что они не только предоставляют им возможность попробовать игру бесплатно, а также дают стимулы покупать дополнительные функции и контент внутри самой игры. Примеры таких схем очень легко привести: боевые пропуска, кейсы, подписки с возможностью получать награды ежедневно, наборы ресурсов и так далее. И что самое интересное, это всё ещё непаханое поле идей, где можно придумать такие схемы, что вы очень легко станете миллионерами.

Но спустимся с небес на землю и просто ответим на вопрос: почему же мобильный рынок такой прибыльный? Ответ: доступность и условно-бесплатные игры в огромном количество жанров. И это только начало, эта ниша будет всё больше развиваться и становиться прибыльнее. Поэтому, если среди читателей есть юные разработчики, поскорее пробуйте себя в этом деле.

Наш сервис SZ Market

Магазин SZ Market.
Магазин SZ Market.

Ну, а мы тоже косвенно относимся ко всей этой сфере и помогаем любителям внутриигровых покупок их совершать. Если вы давно искали хороший магазин или сервис по донату в игры, то, дорогие друзья, ждём вас в SZ Market.

Мы работаем уже более 6-ти лет, у нас цены ниже, чем на других сервисах, простые и интуитивные способы покупок, более десяти вариантов оплат, а также огромный ассортимент игр.
Будем ждать Вас!

Заключение

Радость от победы :D
Радость от победы :D

А на этом статья подходит к концу. Надеемся, вы смогли узнать ответ на вопрос о мобильных играх, а также просто хорошо провели время. Подписывайтесь на наш канал, мы всегда рады видеть вас в SZ Gaming. Хорошего дня!

Ссылки на полезные источники от Safe Zone Market:

1.9K1.9K показов
250250 открытий
17 комментариев

Всё просто. Они бесплатные. Чем ниже цены на товар, тем ниже порог входа

Ответить

Скорее, условно-бесплатные :3

Ответить

И игровой девайс есть у каждого.

Ответить

Да нет игры нинки по 6 тысяч стоят 😛

Ответить

Почему мобильный гейминг настолько популярен?

Потому что игроки на смартфонах наконец-то смогли погрузиться в захватывающие своей динамикой и реализмом бои War Thunder. В одном бою владельцы мобильных устройств смогли почувствовать как внушительность управления тяжёлым танком, преодолевающим деревья и стены, или огромным крейсером на 50 000 тонн, так и азарт манёвренного истребителя, перехватывающего на сложнейших виражах штурмовики противника. Уже сейчас в игре ведутся жаркие танковые и морские сражения с поддержкой авиации, в которых участвует сразу до 20 игроков! И это — настоящие бои War Thunder без компромиссов.

Ответить
Ответить