Microsoft может положить конец одной из самых раздражающих войн графических процессоров

Microsoft может положить конец одной из самых раздражающих войн графических процессоров

В нескончаемой битве между AMD, Nvidia и Intel участвуют не только их видеокарты — она также распространяется на их соответствующие решения для масштабирования. Дело не только в производительности, но и в количестве игр, которые их поддерживают. Microsoft стремится оптимизировать и унифицировать эти средства масштабирования, упрощая разработчикам игр добавление поддержки для каждого поставщика графических процессоров.

Основная проблема с наличием трех разных решений для масштабирования заключается не только в том, насколько хорошо все они работают по отношению друг к другу (хотя это тоже довольно интересно), но и в том, сколько игр может их поддерживать. В конце концов, какой смысл в DLSS, FSR и XeSS, если они недоступны во многих играх? Здесь может пригодиться новый API Microsoft, получивший название DirectSR.

Microsoft планирует подробнее рассказать о новом API на своей конференции разработчиков игр 2024 года, намёк на это в недавнем сообщении в блоге. DirectSR (для сверхразрешения) был создан для упрощения интеграции методов масштабирования. По словам Microsoft, он был создан в партнерстве с поставщиками графических процессоров.

“DirectSR — это недостающее звено, которого разработчики ждали при приближении к интеграции SR, обеспечивающее более плавный и эффективный интерфейс, масштабируемый на любом оборудовании”, — сказал Джошуа Такер из Microsoft в блоге. “Этот API обеспечивает многопользовательскую поддержку через общий набор входов и выходов, позволяя использовать единый путь кода для активации различных решений”.

Это означает, что Microsoft не пытается внедрить собственного конкурента DLSS от Nvidia, FSR от AMD и XeSS от Intel. Вместо этого она стремится упростить процесс добавления поддержки для всех трех производителей графических процессоров. С DirectSR разработчикам, возможно, больше не придется добавлять отдельную поддержку для всех трех ускорителей; вместо этого они могут поддерживать DirectSR, который затем будет использовать технологию масштабирования, доступную в вашей системе.

Джейкоб Роуч / Digital Trends©Предоставлено Digital Trends

Microsoft может положить конец одной из самых раздражающих войн графических процессоров

"Это может дать серьезный толчок всем трем производителям графических процессоров. Каждая технология работает немного по-разному: FSR от AMD и Intel XeSS работают на большинстве современных графических процессоров, но DLSS от Nvidia ограничена линейкой GeForce RTX. Однако на игровом уровне внедрение AMD FSR 3 шло очень медленно, поэтому это могло бы помочь AMD ускорить процесс.

Разная степень поддержки различных улучшителей вызвала немало драм во время некоторых недавних выпусков игр. Возьмем, к примеру, Starfield. Эксклюзивное партнерство AMD с Bethesda привело к тому, что игра была запущена без поддержки DLSS 3. Излишне говорить, что геймеры с графическими процессорами Nvidia были недовольны, особенно учитывая тот факт, что DLSS 3 может многое сделать в играх класса AAA — просто взгляните на наш бенчмарк RTX 4070 Super выше. В случае с Starfield DLSS 3 позже был добавлен моддерами, а затем, в конечном итоге, и самой Bethesda. Любопытно, что игра также начала поддерживать FSR 3 и XeSS только в этом году.

Если DirectSR от Microsoft сработает так, как мы надеемся, это может помочь разрешить подобные конфликты в будущем. Разработчики игр могли бы добавить поддержку DirectSR, и тогда технология справилась бы со всем остальным. Microsoft наверняка расскажет нам больше во время презентации DirectX State of the Union 21 марта."

Переведено Яндексом: ) и подредактировано.

4.6K4.6K показов
5K5K открытий
20 комментариев

"Microsoft может положить конец..."
Дальше не читал

Ответить

В случае с Starfield DLSS 3 позже был добавлен моддерамия больше с этого орал

Ответить

Майкрософт только насрать может с очередной обновой) сколько там лет уже DX12 ultimate существует? А заявленной оптимизации так и не завезли за то требования винды подымаются

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

так DX это тупо инструмент, то что говноделы не смогли не вина майкросовт, да и Вулкан никто не отменял

Ответить

У меня только один вопрос:

Это "чудо" от Майкрософт предполагается только для виндовс ?

Или, о чудо- это что-то кросс-платформенное (если не опенсорс) ?

Винда стала тем кем стала только по одной единственной причине: игры!

А конкретно DirectX

Вы можете не помнить, но в конце 90-х была такая же ситуация с бурным ростом 3д ускорителей первой волны , тогдашним топом был voodoo, а нвидиа тогда была лазером со своей riva (рива-крива как ее называли) вуду стоила бешеных денег а Riva 128, вполне себе терпимые 64 доллара.

Тоже не фунт изюма, в сравнении с первыми видеокартами (без 3D) за которые и 10$ было жалко отдавать но зато как преображался Халф-лайф ! Даже с днищевой ривой от нвидиа!

Ну как преображался... Там стыки текстур проскакивали, тут полигоны вылазили,эффекты сбоили,но ...

Но вернемся к баранам: на заре ААА геймдева дружить железо всех этих видях со своей игрой было ну очень не простым делом.

И тут пришел DirectX. Который каждому чушпану обещал красивый и дешёвый способ подружить железо видюх всех мастей с твоей игро-поделкой и заработать миллион, НО: директ КС был эксклюзивноисключительно виндовой штукой!

Эпплы были заняты поиском граалей, линукслиды - конкуренцией в бизнес-сегменте и серверах а с игрушками оставили развлекаться дурному Гейтсу и...

Случилось то, что случилось, планета была выкуплена Майкрософтом исключительно потому, что в 99,999999% случаев, дорогое железо покупалось по причине Квейка второго и третьего, Анриала и Халф-лайфа. Топовое железо приносило маржу, кратно большую чем кратно большие по количеству объемы продаж офисного мусора.

Сверхприбыли игроделов подстегнули инвестиции в геймдев-технологии, и маховик гонки обогащений на "все более реалистичной картинке" завертелся В исключительно среде Майкрософт!

Исключительно благодаря Direct X!

Так что, сейчас типа история повторится только уже с DLSS ?

Ответить

Только вот fsr и xess свободно можно на любые видюхи устанавливать, т.к. имеют открытый исходный код, к ним по идеи не должно быть претензий, в то время как dlss, только к определенным картам.

Ответить