Total Annihilation под зельями молодости. RTS 'Beyond All Reason'

Небольшой обзор по-настоящему большой стратегии, разрабатываемой компашкой энтузиастов

Total Annihilation под зельями молодости. RTS 'Beyond All Reason'

Моя первая мысль – "И почему я узнал о ней только сейчас?". Тотальная Аннигиляция в своё время влюбила в себя по уши, стала для меня эталоном RTS наравне со Стариком и CnC, а может и дальше больше. Спустя годы пинком тяжелой механической ноги в жанр ворвался Supreme Commander, затянув на сотни часов.

Однако, несмотря на ожидания фанатов, SC 3 не случилось, как и TA 2, ну или хотя бы TA Remaster. Армиям ждунов-энтузиастов такое положение дел совсем не по душе, в силу чего их могучими руками начали клепаться всевозможные моды, переработки и самостоятельные проекты в рамках возрождения Total Annihilation.

Одним из таких проектов стала реалтайм стратегия BAR (Beyond All Reason). О ней и пойдет речь.

Наш BAR открыт для посетителей

Зайдя на официальный сайт игры, вы увидите большую кнопку Download & Play for Free. Стратежка полностью бесплатна и доступна для скачивания любому желающему. На том же сайте можно заметить скромненькую надпись Alpha. Да, как вы уже поняли, игра находится в раннем свободном доступе. Я считаю такой подход очень грамотным, а для маленьких небогатых студий – единственным адекватным. Такой же путь в своё время прошли, например, Minecraft и Factorio, превратившись за годы доработок в гигантов своего жанра.

После загрузки вас встретит вот такое главное меню
После загрузки вас встретит вот такое главное меню

Альфа-версия альфа-версии рознь, и Beyond All Reason, что удивительно, совсем не выглядит как сырой полупродукт. В неё можно полноценно играть, RTS-ку уже стримят, по ней проводятся небольшие турниры с денежными призами.

Геймплей классический. Есть две фракции с большим набором зданий и юнитов, наземных, воздушных, надводных и подводных. Ресурса два – это традиционные металл и энергия. Начинается катка с привычного коммандера, который строит начальные добывающие и производящие здания, далее база уже выпускает строителей, способных возводить постройки более высокого тира, Т2-, Т3-юнитов и так далее. Продолжается все это индустриальное великолепие до тех пор, пока у вас не вынесут коммандера.

Отличительной фишкой BAR является достоверная физика от А до Я, а это значит, что ваш бравый танк способен подвергнуть деформации не только лицо противника, но и ландшафт карты. Кстати, самих карт для скирмиша здесь довольно много, на первый взгляд больше сотни, или около того.

Сетооон!
Сетооон!

Как утверждают разработчики, особенности рельефа дают большой простор для тактических маневров. Высоты дают преимущество в плане обзора и простреливаемости, горы блокируют обнаружение радаром, непроходимые каньоны могут быть внезапно форсированы шагоходами и т.п. Ведется большая работа над балансом, создатели отмечают, что каждый юнит имеет строго определенную цель и может быть эффективно использован в той или иной тактической задаче, опять же, опираясь на рельеф зоны боестолкновения.

Техническая часть и визуал

Любители бессмертной Супримки наверняка знают, что их любимая игра не может в многопоток, отчего сильно страдает даже на современных процессорах. Вернее, страдают сами игроки) При игре в BAR такого замечено не было.

Записал для вас немного геймплея

Детализация и уровень исполнения моделек для 2024 года не сногсшибательные, но вполне приятные. Очень в стиле оригинальной Total Annihilation. Кругом что-то ездит, шагает, взрывается, строится, оставляет останки. Весь этот театр войны радует слух и не напрягает зрение. Отдельный респект за качественные разнообразные саундтреки, напоминающие напряженные и размашистые оркестровые партии из Supreme Commander в сочетании с футуристичными электронными мотивами.

Подводя итоги

В планах авторов игры – полноценный выход в Стим, тщательная полировка баланса и движка, кампании за каждую из фракций. Очевидно, что никто не знает точных дат, ведь BAR живет сугубо на донатах игроков. К сожалению, не редки случаи, когда подобные проекты закрывались, не получив должного финансирования.

С другой стороны, у нас есть Sanctuary, которая разрабатывается уже несколько лет, подпитываясь кикстартером и теми же донатами. Однако в неё до сих пор нельзя свободно поиграть. На её фоне Beyond All Reason выглядит более живой и перспективной.

От себя желаю проекту успешного будущего, большой фанбазы и справедливого спонсорства. Если игра вам по душе, скачивайте и делитесь своим мнением)

9K9K показов
2.3K2.3K открытий
24 комментария

На новый год было особенно весело, когда в лобби заходили разработчики и устраивали матчи 50 на 50

Ответить

Сама игра очень классная. Нужно постоянно балансировать, строить экономику, кашмарить противника и успевать следить чтобы никто не зашёл с тыла или десантировал командира прям тебе на базу.

И техническое состояние игры очень хорошее. Редко вылетает и очень стабильно держит игры даже 50 на 50 игроков. И даже если игра вылетела, можно переподключиться.

После каждого матча остаётся запись, на которой можно смотреть как играл каждый игрок и учиться на своих ошибках.

И ещё тысячи других нюансов. Можно рисовать прям на карте. Устанавливать плагины на lua. Создавать лобби с качтомным балансом, экстра юнитыми, третей фракцией и ещё куча всего.

Ответить

Тут можно посмотреть как игра выглядит
https://www.youtube.com/@BrightWorksTV/videos
Человек обозревает интересные replays которые присылают игроки

Ответить

Ебать, 50*50 реально????

Ответить

Игра и автор немного отличаются. Игра говно автор полное говно. ХВАХПВАХАВХПАВ ДАУННННННН

Ответить
Ответить

Недавно кстати сам ознакомился, автору плюс просто за упоминание.

Пока рано судить, несколько фаст партий, но по сравнению с фаф, здесь
+Лучше картинка
+Настоящая физика и ещё сильнее влияющий на игру ландшафт
+Сверхудобные команды и построения
+Фракции отличаются сильнее, чем в сапе
+Командир пританцовывает сам и гораздо лучше, чем на стримах Профешшнла))

-кошмарный дизайн суперюнитов, особенно у красных, очень стыдно
-странные вещи, засвеченная цель остаётся на карте, однако ее нельзя выбрать для атаки если она не в прямой видимости или радиусе радара, который здесь кстати довольно короткий
-излишнее на мой взгляд количество зданий, вы только вдумайтесь, на воде есть:
Верфь
Завод морской авиации
Экспериментальная верфь
Фабрика ховеркрафтов
И на земле, отдельно сухопутная авиация, фабрика ботов, фабрика танков + Экспериментальные версии. Вроде ничего не забыл.
Зачем? И, по крайней мере как я понял, апгрейдить их нельзя, поэтому вся база просто застроена их вариациями.
- эксперименталки строятся слишком быстро, ядерные ракеты, напротив, недостаточно мощные

В итоге:
Сапком масштабнее и медленнее по темпу, картинка в нем хуже но эта олдовость имеет свой шарм

Бар быстрее, разнообразнее, дает больший импакт на рельеф и микроконтроль.

Собственно, выбор пока сделать не могу, они просто разные, но бар точно заслуживает внимания, в эру пустоголовых ртс

Ответить