Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

Лонгрид с впечатлениями от экранизации романа Фрэнка Герберта. В тексте есть небольшие спойлеры.

Текст взят с Telegram-канала подкаста о кино «Эффект Эмметта Брауна».

Хочется начать с некоторых вводных. Во-первых, я не читал книгу Фрэнка Герберта, а во-вторых, первая часть не восхитила меня в той степени, в которой это произошло со многими другими зрителями (жду комментариев о том, что на этом месте можно прекратить чтение текста).

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

Нет, первая часть мне понравилась. В плане визуала она была невероятна красива и поражала пейзажами Арракиса и Каладана, гигантскими, заставляющими вжиматься в кресло, песчаными червями и монструозными машинами Харконненов, даже пустынные закаты и рассветы не могли оставить зрителя равнодушным.

В фильме был роскошный звук, во многом способствующий погружению в фантастический и непохожий на наш мир. Отдельно хочется отметить и уникальный саундтрек Ханса Циммера, который написал запоминающиеся, западающие надолго в память композиции.

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

В общем, в плане атмосферы первый фильм был весьма цепляющим, непохожим на что-либо другое зрелищем.

Однако несмотря на всё это, мне в картине Вильнева не хватало нескольких важных элементов.

В первую очередь хочется отметить неровный темп повествования, наполненный затянутыми (особенно в последней трети фильма) сценами, которые не несли в себе сюжетной значимости. Вероятно, многие из них должны были погрузить зрителя, но в большей степени вызывали во мне скуку.

В особенности скучным мне показался сюжет, посвященный путешествию Пола с леди Джессикой по пустыне. И наоборот, яркие и занимательные экшн-сцены казались безбожно урезанными. Нападение Харконненов на Арракин длилось буквально несколько минут и не позволяло в полной мере прочувствовать весь трагизм сложившейся ситуации.

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

Вторым плохо работающим элементом фильма для меня были персонажи, которые в совсем редких случаях вызывали какие-либо эмоции. И несмотря на весь пафос и чрезмерную эмоциональность некоторых сцен (в особенности с участием леди Джессики), герои фильма не вызывали во мне сочувствия, будто все они (включая Пола) являлись скорее статистами, обделенными должной глубиной характеров.

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

Так к чему я так много говорю о первой части фильма, если обзор посвящен его продолжению?

Дело в том, что многие из упомянутых выше элементов успешно перекочевали и в сиквел. Следовательно, отношение зрителя к «Дюне 2» будет во многом исходить из его отношения к первой части.

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

В сиквеле так же невероятен визуал и звук, впечатляющий саундтрек Ханса Циммера на месте, даже сюжетная фабула не сильно изменилась.

Вместе с тем сохранились и картонность большинства героев, неровный темп повествования и урезанность некоторых экшен-сцен, в особенности финальной.

Однако хочется поговорить о нововведениях и некоторых решениях, принятых создателями ленты.

Во второй части вводят множество новых героев, начиная от падишах-императора Шаддама IV и заканчивая Фейд-Раутой Харконненом. С одной стороны, многие из новых персонажей получились очень колоритными, в особенности психопат Фейд-Раута в исполнении Остина Батлера. С другой же стороны это стало одной из причин, по которой героям первой части так и не дали должного раскрытия.

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

В этом смысле мне было особенно обидно за Владимира Харконнена, за которым я с большим интересом наблюдал еще в первом фильме в надежде понять его истинные, и, как мне казалось, скрытые мотивы. Он казался этаким серым кардиналом, способным просчитать все возможные исходы и извлечь из каждого из них выгоду для себя. Помимо барона в исполнении Стеллана Скасгарда, так поступили со многими другими персонажами, которые так и остались на позициях статистов (в особенности это коснулось всех остальных Харконненов).

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

Думается, что еще одной причиной, нераскрытости многих персонажей саги, является упомянутый выше неровный темп повествования. Сюжет фильма снова наполнен чрезмерно затянутыми сценами в пустыне или включает в себя моменты, которые никак не влияют на основные события ленты (привет сцене с леди Марго Фенринг в исполнении Леа Сейду).

В результате чего одни сцены фильма своим размахом заставляют тебя вжиматься в кресло со слезами на глазах, а другие нагоняют скуку и вынуждают посматривать на часы.

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

Отдельно хочется упомянуть сюжет с Чани, который интересен противопоставлением героини религиозным фанатикам-фрименнам и совершенно неинтересен в контексте романтических отношений с Полом, в которых нет даже намека на химию между героями.

Обзор второй части «Дюны» режиссера Дени Вильнева

Несмотря на то, что в своем тексте я в большей степени акцентирую внимание на минусах ленты Вильнева (которые носят субъективный характер), мне фильм понравился и хочется однозначно порекомендовать его к просмотру на большом экране. Это красивое и уникальное по своей атмосфере кино. Блокбастер, в центре которого чувствуется четкое авторское видение режиссера, что является огромной редкостью в современном массовом кинематографе.

Мы с товарищем пилим подкаст «Эффект Эмметта Брауна» о кино, каждый эпизод которого посвящен определенному киногоду.

А так же подписывайтесь на наш Телеграм-канал и на группу Вконтакте.

3.4K3.4K показов
718718 открытий
17 комментариев

дружище, если ты увидел моменты, которые никак не влияют на основные события, то ты недостаточно внимательно смотрел и мало думал.

с Марго Фенриг нам показывают, что у бене гессерит был запасной вариант по поиску женщины со сверхспособностями.

Ответить

Я знаю, для чего показана была эта сцена.
Суть в том, что она сбивает темп повествования, учитывая, что Марго Фенинг затем проговаривает всё на встрече ордена Бене Гессерит и можно было бы ограничиться лишь этой сценой, например, поскольку она явно содержательнее

Ответить

среднее кино, даже Линча смотреть было в свое время смотреть интереснее

Ответить

И никто им не сказал, что так фехтуют длинно-клинковым оружием...

Ответить

у меня вопрос:

если Пол воин, что тренировался с детства, почему в кадре дрищ, глупо смотрящийся и не вызывающий никакого уважения? или девочки нынче не любят маскулинных альфачей и им подадавай вот такое нежное и слащавое? ну тогда сделали бы его не воином, а там бухгалтером не знаю... а то глядя на него недоумеваешь, кого он вообще способен побить

Ответить