Venom. Codename: Outbreak, "Утраченное забвение"

Подтягиваем, вспоминаем и играем в "Дедушку S.T.A.L.K.E.R.'а"

― Я верю в людей и отбираю тех, кто умеет выживать.

― По какому, интересно, принципу, спросил я, ты их отбираешь?

― Губы его изогнулись в зловещей ухмылке.

― Это те, которые возвращаются с заданий.

Роберт Хайнлайн "Кукловоды"

Сейчас уже совсем мало тех, кто знает про Venom. Codename: Outbreak, наработки которого послужили в некоторой степени базой для разработки своей наверное самой узнаваемой на территории РФ и СНГ игры ― S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (особенно ее первоначальной концепции в виде S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost). Особо внимательные должны даже были заметить, что некоторые ассеты Venom перекочевали прямиком в Oblivion Lost, а потом некоторые доползли даже до Shadow of Chernobyl. Например, немного переделанная моделька военного (по-моему даже анимация), трава из OL, некоторые модели оружия и т.д. и т.п. Хронология разработки S.T.A.L.K.E.R. вообще отдельная, довольно интересная тема для обсуждения. Но а мы вернемся в 2001 год, вспомним "Дедушку Сталкера", как его любят называть эти самые "дедушки", ну и попробуем его немного отреставрировать.

Venom. Codename: Outbreak Intro Trailer

☣ Немного об игре ☣

В октябре 2001 года, весьма талантливая украинская студия GSC Game World, которая ранее уже успела подарить нам отличную RTS ― "Казаки: Европейские войны" (на самом деле, до этот был еще один проект ― WarCraft 2000: Nuclear Epidemic, но это совсем другая история), родила на свет достаточно серьезный TPS с тактикой, функционалом управления напарником и даже некоторыми RPG-элементами.

Venom. Codename: Outbreak, "Утраченное забвение"

США, штат Монтана, 2012 год. В весьма опасной близости от Земли, проходит комета JK4538-XK. На место падения выезжает группа исследователей. Предварительные замеры не показали увеличения радиационного фона или химического заражения местности. На следующий день, связь с лагерем ученых была потеряна и для выяснения причины прекращения связи, к месту проведения исследований был отправлен полицейский патруль. Вскоре было получено сообщение от капитана полиции о срочной необходимости вызова подкрепления. В сектор сбрасывается отряд морских пехотинцев с военной базы, который так же пропадает без вести. Начинается полная неразбериха, поступают сообщения об атаках своих же групп, в результате серии мощных взрывов разрушены мосты и разгромлены метеостанции. В штате объявлена чрезвычайная ситуация. Для оценки ситуации принимается решение забросить на место происшествия элитный специальный отряд, за который нам и предстоит играть. Основой концепции сюжета игры стал сюжет к/ф "Кукловоды" 1994 года ― экранизация одноимённого произведения американского писателя-фантаста Роберта Хайнлайна.

Скриншоты ранней версии (вроде как)

Прежде чем перейти к обсуждению визуальной части Venom, вспомним, какие проекты жанра FPS уже успели выйти в этот год. 2001 год нам подарил, например: Return to Castle Wolfenstein, Serious Sam: The First Encounter, Red Faction, Max Payne, Aliens vs. Predator 2... Иными словами, было с чем сравнивать. И если та же Red Faction не могла нам показать красивые открытые пространства, то, например, Serious Sam: The First Encounter уже могла.

В Venom. Codename: Outbreak, лично мне, вполне нравились открытые локации, но закрытые пространства, на мой взгляд, смотрелись весьма посредственно. К примеру, у того же Serious Sam с этим было все отлично. Да, с визуальной точки зрения у игры были проблемы: размытые текстуры, угловатые модельки, странная анимация. Но были и свои отличительные особенности, например, интересная система работы детальных текстур (когда подходишь близко к траве, видны травинки, по-моему это мило...) или очень красивая визуализация заката и рассвета. Локации в целом были весьма красивыми, особенно мне нравилась очень атмосферная локация на болотах.

Скриншоты ранней версии (вроде как)

Но откинем графическую часть игры, ведь в Venom. Codename: Outbreak были очень даже интересные механики. Перед началом миссии, игрок может выбрать двух бойцов (у каждого есть свои начальные характеристики), подобрать им экипировку (ее оснащение и внешний вид, по идее, тоже влияет на геймплей) и выдать амуницию, которая в своем роде была уникальная на то время. Например модульная система вооружения, это была действительно новинка. Все необходимое вооружение умещалось в одну модульную винтовку: автомат, дробовик, лазер, снайперская винтовка, миномет и даже ракетница. Переключение между модулями выглядело очень эффектно, а сама стрельба была довольно неплохо реализована. В игре была своя система баллистики, часто приходилось учитывать расстояние до цели и стрелять на опережение по бегущим врагам. Так же в игре была своя система приказов и возможность переключения между бойцами. К слову, в Venom. Codename: Outbreak нужно играть неспеша, прослушивая каждый куст с помощью специального, встроенного в оптику оружия, микрофона. Смотреть под ноги так же желательно, очень часто можно встретить ямы с личинками местных ксеноморфов. Бегать часто приходится очень много и бывает даже не знаешь куда дальше идти. Особенно раздражал поиск всяческих электронных ключей или КПК, а локация в закрытом научном комплексе с воздушными шахтами мне до сих пор снится в кошмарах. Левелдизайн в игре, конечно, еще тот!

Скриншоты ранней версии (вроде как)

AI врагов, на то время, мне очень даже нравился, они могли шустро менять позиции, приседать и даже вести огонь лежа, попасть в них таком случае становится в разы сложнее. В игре так же можно встретить инопланетных существ, но, на мой взгляд, им уделили слишком мало внимания в игре. А еще в игре был кооперативный режим!!!

Особого внимания заслуживает звуковой ambient в игре, на мой взгляд, реализован он очень даже круто и атмосферно.

Venom. Codename: Outbreak, "Утраченное забвение"

☣ Сравнение ☣

Я довольно продолжительное время не мог запустить Venom. Codename: Outbreak на обновленном уже ПК. То ОС вылетала в "синий экран" из-за кривой реализации дисковой защиты, то запускалась с "дырами" в текстурах и с неприемлемым разрешением экрана. В общем проблем хватало и хорошо что GOG опубликовали у себя копию уже со встроенным враппером (вроде украденным у кого-то), хотя проблемы встречались даже с ним. Но теперь, наконец, у меня получилось заставить старичка нормально работать на новой системе.

К сожалению, древний движок Vital Engine ZL работает только со своим разрешением текстур, поэтому не получилось запихнуть в игру upscale-текстуры. После 4х апскейлинга, я вернул текстуры в родное игре разрешение. На мой взгляд выглядеть они стали неплохо, хоть и получились не столь уж заметные изменения.

Venom. Codename: Outbreak, "Утраченное забвение"

Особенности мода:

1) Ресурсы с GOG-версии

2) Добавил свой пак оригинальных 4х upscale-текстур (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel)

P.S Апскейлил потом сжал (Lanczos) до оригинального разрешения: текстуры окружения, террейна, текстуры моделей, детальные текстуры, текстуры вооружения, траву, деревья, текстуры NPC, небо. Не трогал: шрифты и воду.

3) Добавил враппер dgVoodoo для корректной работы игры.

4) Добавил настроенный ReShade-враппер.

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева оригинал — Venom. Codename: Outbreak (GOG), разрешение 1280x1024, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Venom. Codename: Outbreak (GOG), пак оригинальных 4х upscale-текстур, разрешение 2715x2036, dgVoodoo2, ReShade (HDR, Eye Adaptation, AmbientLight, Clarity, CAS, FlexibleCA, DPX, LiquidLens)

☣ Сбор материалов ☣

1) Нам понадобится сама игра (у меня была от GOG).

2) Скачиваем мой МОД

☣ Инсталляция ☣

1) Устанавливаете игру

2) Распаковываем архив с модом папку с установленной игрой (с заменой)

☣ Запуск и настройка ☣

1) Выставляем разрешение экрана через "dgVoodooCpl.exe" - "DirectX" - "Resolution" (можно вбить вручную).

P.S Крайне рекомендую играть именно в соотношении 4x3, т.к движок не умеет работать с соотношением 16x9 и все будет растянуто. Чтобы узнать высоту вашего монитора, по отношению к ширине для aspect ratio = 4x3, заходим сюда, вбиваем в "Pixels width" ширину вашего монитора, выставляем "Ratio width" = "4", а Ratio height = "3" и смотрим значение "Pixels height". Его то и нужно вбить в dgVoodooCpl.exe" - "DirectX" - "Resolution".

2) Запускаем игру через "OutBreak.exe"

☣ Рекомендации ☣

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в корневой папке.

2) Рекомендую включить сглаживание и анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.

3) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора)

4) Почему-то не отображается оружие (в виде avi-файлов) в меню амуниции, а экипировка отображается. Скорее всего из-за изменения родного разрешения в 2K, в моем случае, все "сползает" за экран.

5) На предпоследней локации почему-то вылетала при загрузке быстрых сохранений.

6) Пару раз вылетала в одном и том же месте. Просто загрузите миссию заново.

7) Если при старте миссии проблемы с управлением, просто смените персонажа один раз.

8) Могут быть проблемы с "заиканием" звука. Это "нормально".

9) Напарник не всегда будет лезь за вами по лестницам - переключайтесь между персонажами.

10) Если хотите играть с оригинальными текстурами (хотя текстурами это сложно назвать), то удалите папки TEXTURES и MINITEX в корне игры.

☣ Используемые материалы ☣

☣ Заключение ☣

"Дедушка Сталкера" и как его еще там называют, в свое время был очень даже серьезным по всем параметрам TPS, который точно заслуживает внимание всех ценителей классики. Кстати, до S.T.A.L.K.E.R., GSC успели выпустить еще один весьма занятный FPS аренного типа ― FireStarter.

Эти инопланетные твари агрессивны! Сегодня я хотел попробовать накормить одного из них супом из брикета, так эта тварь бросилась мне в лицо! Хорошо еще, что я ношу очки, а так она и глаза могла мне выцарапать!

21K21K показов
3K3K открытий
88 репостов
78 комментариев

Помню, как мой брат играл в эту игру, а мне было страшно до усрачки из-за местных лицехватов. Они были белого цвета и их хуй заметишь. Ну а меня как мелкого чипиздрика больше всего поражала трансформирующаяся пушка

Ответить

Я тоже ссался в нее играть, поэтому тупа бегал по пустым мультиплеерным картам

Ответить

Нихуя себе подгон, шикарно.
Один из первых шутанов, что я играл. Помню чуть не обосрался от местных пещер пришельцев. А вторая миссия вообще лютым хардкором для меня была.
Недавно пытался в 4к запустить, но вариантов не нашел. Спасибо за мод, буду тестить

Ответить

Там если че сборка уже) Должна запуститься.
Я просто в посте не палюсь типа))

Ответить

В детстве игра казалась очень крутой и амбициозной: брифинги, инвентарь, выбор персонажа со своими характеристиками (кажется) в 3д шутере, от которого я привык ждать тупо пострелушек в духе квейка/дюка. Но для мелкого меня было дико сложно и нудно (постоянно ползти и быть начеку). Застрял в каких-то коридорах, то ли ключ не мог найти, то ли просто не понимал, что дальше делать. Но всем говорил, что игра топ))

Ответить

Под это описание прекрасно подходит и более поздний Xenus.

Ответить

Застрял 100% в лаборатории второй миссии) Там тема с шахтами всех отпугивала.

Ответить